30 мая на базе ГАПОУ «Казанский строительный колледж» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к организации инклюзивного профессионального образования», участником которой стал директор ГБПОУ ВО «Новоусманский многопрофильный техникум» Сергей Юрьевич Сивов.
Конференция проводилась в рамках экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Оператором мероприятия выступил Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, созданный на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН).
В конференции приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; ученые, осуществляющие разработку вопросов инклюзивного образования; эксперты по вопросам обучения и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ; представители общественных организаций инвалидов, НКО, работодателей; родители и другие заинтересованные лица.
Цель конференции - обсуждение актуальных вопросов инклюзивного среднего профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также вопросов сопровождения молодых инвалидов на всех этапах от профориентации до трудоустройства.
Вопросы, которые рассматривались в рамках Конференции: формирование эффективной системы инклюзивного профессионального образования; преемственность деятельности в процессе сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве; совершенствование управления профессиональным образованием и дальнейшим трудоустройством молодых инвалидов в субъектах Российской Федерации; психолого-педагогические условия функционирования системы профориентации молодых инвалидов от школы до трудоустройства и др.